«Я, Франкенштейн»: Аарон Экхарт играет вечную жизнь

Вы смотрели «Ван Хельсинга»? Я имею в виду тот фильм, где Хью Джекман в странной шляпе и Кейт Бекинсейл в умопомрачительном корсете метелят Дракулу. Если вы видели эту картину, и если она вам понравилась – вы не имели морального права пропустить «Я, Франкенштейн» с Аароном Экхартом.

Обилие заметных премьер и оскаровская горячка вытеснили кино «Я, Франкенштейн» из фокуса зрительского внимания. Картина с самого начала не претендовала на то, чтобы ее отметила золотой статуэткой Американская киноакадемия. Создатели новой версии «Франкенштейна» вдохновлялись отнюдь не оригинальным произведением Мэри Шелли – это было бы слишком просто. Основой для фильма послужил графический роман некоего Кевина Гревье, он же приложил руку и к сценарию.

Определенные картины стоит смотреть только в кинотеатре, иначе затея теряет смысл. Большой экран обладает своеобразной магией, он сглаживает многие недостатки. Я бы отнес новоявленного «Франкенштейна» именно к этой категории. Не потому, что кино безнадежно плохое – уж очень нарочито все в нем рассчитано на 3D. Если построить весь фильм вокруг модных 3D-эффектов, без них уже «не то пальто».

Аарон Экхарт

Почему мне пришло в голову проводить параллели с «Ван Хельсингом»? Да потому, что многие кадры беспардонно «слизаны» с этого фильма. Если Дракула собирался воскрешать силой науки тьму-тьмущую своих мертвых детей, то тут плохие парни пытаются воскресить аналогичное число одержимых зомби. Общая тональность и эстетика картины также заставляет вспомнить про корсет Кейт Бекинсейл. Как и «Ван Хельсинг», новый фильм погружен во мрак ночи. То есть на протяжении всего кино мы видим исключительно ночь, а если не ночь, то пасмурную погоду. Солнце восходит только в финальных кадрах, знаменуя собой победу добра над злом.

Сюжет картины слишком прост, Стивен Соммерс в свое время постарался над повествованием гораздо лучше. Злодеи замышляют свои злодейские планы, им противостоят силы добра, к которым нечаянно примыкает и Франкештейн, хотя не планировал. Вот и вся фабула. Обычно в случаях, когда условный монстр переходит в другой лагерь, сценаристы разворачивают стяг сложных психологических коллизий. На экране возникают душевные терзания одиночки. Условному монстру не доверяют, он вынужден противостоять не только Злу, но и непониманию со стороны Добра. Аарон Экхарт в «Я, Франкенштейн» честно попытался изобразить нечто подобное, и у него как раз могло получиться, если бы получилось у сценаристов. Повествование подразумевает все, описанное выше, но эта сторона сюжета показывается вскользь, как бы походя, она не привлекает к себе внимания и совершенно не запоминается.

Итак, «Я, Франкенштейн» может похвастать красивым визуальным рядом, убедительными спецэффектами и удачно созданной мрачной атмосферой. То есть во второстепенных вещах фильм удался. Чего не скажешь об основных позициях — сценарий получает «незачет». С другой стороны, это кино на любителя. В данном случае любители – это те, кому нравится сочетание классических ужасов и современных технологических мотивов. А также те, кто любит красочные динамичные фильмы, не изуродованные претензией на глубокий смысл.

Рецензент — эксперт блога DigiManiac Роман Горин

| Опубликовал: |
 
просмотров 1420 

Trackback URI | Лента RSS комментариев

Оставить комментарий

Вы должны авторизироваться, чтобы иметь возможность писать комментарии.

                     

Подписка на новости

Вы можете управлять подпиской в вашем профиле.

Подписка по RSS


Atom 0.92

Категории новостей

10 последних записей

Архив новостей

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв «-»  
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Опрос

Рады ли вы реинкарнации сайта Digimaniac.com.ua?
Да, рад(а)!
Да, очень рад(а)!

Результаты