Остерегайтесь «Багрового пика»: почему дель Торо уже не торт?

В фильме «Багровый пик» дель Торо плохо всё – за исключением актёров и визуального ряда. Вот над декорациями, костюмами и визуальными эффектами поработали на совесть, операторы старались, актёры делали что могли. Но всё это перечеркивается отвратительным сценарием, который, если доверять слухам, переписывался Гильермо дель Торо собственноручно с десяток раз, пока режиссер не остановился на финальном варианте. Гильермо, зачем ты остановился на этом варианте?!

багровый пик кадр

Призрак вас предупредил!

Что не так со сценарием?

«Багровый пик» Гильермо дель Торо претендует на лавры «Сонной лощины» – это детективная история не без любовных коллизий, упакованная в обёртку мистики. Но, сравнивая эти два фильма, я несправедливо обижаю Тима Бёртона. В отличие от «Сонной лощины», в «Багровом пике» интрига отсутствует как явление – сценаристы раскрывают все карты в самом начале, так что развитие событий становится «немного» предсказуемым. С самого начала ясно, что брак заключается не любви ради, а корысти для, с самого начала ясно, что смерть отца героини выгодна только одной парочке; с самого начала ясно, что отношения между братом и сестрой слишком близкие, если вы понимаете, о чём я. Перед зрителем выложили все карты в первых 30 минутах экранного времени, а фильм ужасов без интриги – что твоя брачная ночь без невесты!

Второй смертный грех сценария – призраки. Они есть, но зачем они понадобились в этой истории? Призраки ради призраков, в сюжете они не нужны и на развитие событий никак не влияют. Их можно было бы запросто выбросить из сценария, настолько ничтожна роль привидений в этом фильме. Помянем ещё раз «Сонную лощину», в которой без мистики было никак не обойтись.

багровый пик миа васиковска

Третий смертный грех «Багрового пика» – тотальное, всеобъемлющее несоответствие сценария выбранной эпохе. Заклинаю вас: если вы знаете хотя бы что-то о викторианской эпохе, хотя бы что-то о нравах конца XIX и начала XX века, остерегайтесь «Багрового пика»! Вложить бешеные деньги в костюмы и декорации, воспроизводящие ушедшую эпоху, но при этом наплевать на обычаи, образ жизни – в чем логика, брат? Я говорю не просто об исторических недочетах – на грубых ляпах зиждется весь сюжет. Героиня – представительница высшего общества, но является на бал под ручку с посторонним мужчиной. Этот поступок иначе как социальным самоубийством не назовешь, клеймо женщины лёгкого поведения ей гарантировано, но товарища дель Торо это явно не смущает. Героиня выходит замуж чуть ли не на могиле своего отца, которого убили, чтобы он не мешал браку. Тысяча чертей! Где траур? В викторианскую эпоху ни один вменяемый преступник не стал бы мочить отца девушки, если бы её деньги нужны были срочно. Потому что смерть отца означала бы, что девица ещё год, а то и дольше будет сидеть в глубоком трауре, и ни о какой свадьбе речь идти не может.

Впрочем, свадьба сразу после похорон выглядит странно даже в наши дни.

А как на счет пуританской девицы, бодро запрыгивающей на своего жениха в первую брачную ночь? Это где ж она у вас успела так основательно просветиться на сексуальный счет? В интернете? А как на счет того, что в доме английских аристократов нет ни одной служанки? Допустим, преступным аристократам не выгодно иметь лишних свидетелей в доме, но почему отсутствие прислуги не вызывает никаких вопросов у свежеиспеченной супруги баронета? И это во времена, когда отсутствие прислуги в доме – всё равно что сегодня отсутствие холодильника. Я привел далеко не полный перечень грубых ошибок в фильме.

багровый пик кадр

Что не так с домом?

Зловещий дом с призраками был построен для фильма с нуля. И к этому объекту тоже масса вопросов. По задумке поместье должно быть огромным: «Сколько здесь комнат?» – спрашивает героиня. И ей отвечают: «Никто точно не знает». Но создать ощущение огромного пространства у творцов не получилось – здание кажется камерным. Нам показывают холл, над которым нет крыши, подвалы, несколько комнат, ванну, один и тот же коридор.

Я не буду спрашивать, как можно жить в доме без крыши, особенно в Англии, особенно с наступлением зимы – очевидно, что крышу в доме проломили ради создания эффектной «картинки» на экране, а логика создателей фильма так же очевидно не беспокоила. Но чтобы провалилась крыша, дом очень долго должен был пребывать в плачевном состоянии. Не один десяток лет, не два и не три. И если финансовые дела семьи плачевны уже много лет, можно спросить у режиссера, откуда в таком случае в доме водопровод? Ведь речь не о Лондоне, не о крупном городе, а о старинном поместье на отшибе, куда очень дорого проводить эту инновацию – водопроводную систему. Закроем глаза даже на тот факт, что ванная комната для викторианской эпохи – невыносимая экзотика, люди пользовались переносными ванными, которые предпочитали ставить у камина. А в доме без крыши «у камина» особенно актуально – холодно ведь! Судя по тому, как бодро героиня гуляет по дому в одной сорочке, подсыпать ей яд было излишне – сама бы умерла от воспаления лёгких.

багровый пик

Итак, «Багровый пик» дель Торо – продукт, снятый визуалами для визуалов. Красивое, но бессмысленное кино с предсказуемым сюжетом, непоследовательными героями, ненужными призраками. Гильермо не забывает посмаковать кровавые моменты, зрителей пытаются пугать громкими звуками и резкими появлениями привидений на экране, но тотальное отсутствие интриги убивает весь саспенс наповал. Стоит ли это смотреть? На свой страх и риск, я вас предупредил: остерегайтесь «Багрового пика»!

На ужастик в кино ходил эксперт блога DigiManiac Роман Горин

| Опубликовал: |
 
просмотров 2648 

Trackback URI | Лента RSS комментариев

Оставить комментарий

Вы должны авторизироваться, чтобы иметь возможность писать комментарии.

                     

Подписка на новости

Вы можете управлять подпиской в вашем профиле.

Подписка по RSS


Atom 0.92

Категории новостей

10 последних записей

Архив новостей

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май «-»  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Опрос

Рады ли вы реинкарнации сайта Digimaniac.com.ua?
Да, рад(а)!
Да, очень рад(а)!

Результаты