Французская зима-2013: «Замок в Италии»

Определить, к какому жанру принадлежит кино «Замок в Италии», так же сложно, как сделать заказ в парижском ресторане, не зная ни слова по-французски. Наиболее точная характеристика – сплав комедии и драмы. Фильм построен на нелепых ситуациях и неловких моментах, но при этом в его основе лежит история семейной трагедии. Режиссер и актриса Валерия Бруни-Тедески творчески исповедалась перед широкой аудиторией, рассказав о жизни своего брата. Автобиографичная драма-комедия заслужила в Каннах номинацию на Золотую пальмовую ветвь.

Это чисто французское кино с чисто французским юмором. Валерия Бруни-Тедески не только режиссировала автобиографию, но и сама же сыграла главную роль. То есть фактически сыграла саму себя. В этом есть нечто от театра абсурда: Валерия играет саму себя, ее мать играет саму себя, и даже молодой любовник Валерии Луи Гаррель играет самого себя. Не хватает только того самого брата, ради которого и затеяно все это действо. Вот только он сам себя сыграть никак не сможет.

"Замок в Италии" Валерии Бруни-Тедески

Валерия утверждает, что вдохновлялась «Вишневым садом» Чехова. Если это и так, то без подсказки угадать трудно. Хотя сходство мотивов, бесспорно, присутствует. В роли вишневого сада – конский каштан (как это по-французски!). Одно единственное дерево, которое заболело, и его придется срубить. Но вместо старого каштана честные садоводы уже привезли молодое и здоровое дерево. Вся эта история с больным каштаном и его юным преемником изрядно отдает трагикомичным оптимизмом.

У фильма нет строгой сюжетной линии, когда стоит отвлечься на пару минут – и ты уже не понимаешь, что происходит на экране. Нет, с хронологией событий все в порядке, повествование не скачет из прошлого в будущее и наоборот. Но если бы этот фильм был книгой, то она состояла бы из разрозненных новелл, которые можно читать в произвольном порядке. Чем внимательнее наблюдаешь за героями, тем острее чувство, что ты что-то упустил и чего-то не понимаешь. Прямо как в жизни: чем больше стараешься, тем меньше понимаешь.

Самое удивительное в «Замке» – его длительность. В то время когда все режиссеры словно сговорились снимать картины не меньше 2 часов, Валерия Бруни-Тедески с легкостью и непринужденностью парижской модницы уложилась в 1 час 40 минут. Поскольку ваш покорный слуга последний год смотрел исключительно двух- и трехчасовые фильмы, в конце мне очень хотелось поаплодировать премьере стоя.

Итак, кому не стоит смотреть «Замок в Италии» (2013)? Очень серьезным людям или любителям классического американского юмора. Тем, кто принципиально нуждается, чтобы режиссер разъяснил все до последнего узора на ковре и не приемлет открытые концовки. Лучше обойти стороной этот фильм и чопорным личностям, которых легко смутить словом «трахаться» (я же сказал, что кино типично французское). Все остальные могут смело смотреть, чтобы потом порассуждать, достойна ли эта лирическая исповедь каннской ветви или обойдется.

Украина впереди планеты всей, то есть наш прокат снова подкачал. Официальная премьера состоится только 3 апреля. Хорошо, что в мире есть кинофестивали, позволяющие увидеть то, что вроде как еще рано лицезреть на большом экране.

Рецензент — эксперт блога Digimaniac Роман Горин

| Опубликовал: |
 
просмотров 1167 

Trackback URI | Лента RSS комментариев

Оставить комментарий

Вы должны авторизироваться, чтобы иметь возможность писать комментарии.

                     

Подписка на новости

Вы можете управлять подпиской в вашем профиле.

Подписка по RSS


Atom 0.92

Категории новостей

10 последних записей

Архив новостей

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв «-»  
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Опрос

Рады ли вы реинкарнации сайта Digimaniac.com.ua?
Да, рад(а)!
Да, очень рад(а)!

Результаты